Жанр : криминальный боевик Режиссёр : Джастин Лин Продюсер : Вин Дизель, Нил Х. Мориц Автор сценария : Крис Морган В главных ролях : Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Мишель Родригес, Джон Ортиз, Лас Алонсо Оператор : Амир М. Мокри Композитор : Брайан Тайлер Кинокомпания : Universal Pictures, Relativity Media, Original Film, One Race Films Длительность : 107 мин. Бюджет : $85 000 000 Сборы : $359 264 265 Страна : США Год : 2009
Сюжет
Первая сцена фильма — похищение цистерн бензовоза на полном ходу, которое чуть не стоило Летти и Дому жизни. Все же проделка удалась. Но праздновать удачу, как оказалось, было не к месту: на этот раз банда хорошо засветилась, и местная полиция вот-вот может их схватить. Доминик решает не рисковать на этот раз, поэтому оставляет Летти и уезжает. Через некоторое время он узнает, что Летти была убита. Бросая все, он летит в Лос-Анджелес, чтобы проводить ее в последний путь, но даже этого сделать не может, потому что его разыскивают спецслужбы. Торетто клянется отомстить виновникам смерти его возлюбленной. Все нити его поисков ведут к Артуро Браго. Брайн О’Коннер, теперь федерал, знает, что Доминик вернулся, но не спешит его искать. Его головная боль и боль всей службы — поимка контрабандиста, все того же Браго. Через доверенное лицо Браго Брайну и Доминику удается вписать свои имена в список участников заезда, устраиваемого Брагой специально для набора своих курьеров. По итогам гонки побеждает Доминик, но Брайн считает его победу нечестной. Так или иначе, им обоим удается попасть в число курьеров Браго. И оба они отправляются по заданию к мексиканской границе. Тогда же Доминик узнает, что убийца Летти — это Феникс, правая рука Браго. Перевезя груз до нужной точки, всех водителей вывели из машин, чтобы убить. Но Доминик, заранее предчувствуя беду, открыл баллон с азотом и нажал на прикуриватель. Это спасло ему жизнь: в суматохе Дому и Брайну удалось угнать одну из машин у Феникса, но в этой машине, как оказалось, лежал товар на 60 миллионов долларов. Попытка передать товар лично в руки Браго сорвалась: вместо настоящего Браго пришел подставной. Отряд спецназа, ожидавший приказа О’Коннера, рано рванул с места и началась перестрелка. Только в тот момент стало ясно, что Брага и Кампос — одно лицо. Брайн и Доминик возвращаются в Мексику и похищают Браго из церкви. За героями начинается погоня. Единственный шанс героев выжить скрыться в туннелях, через которые может проехать только опытный гонщик. С другой стороны туннеля оказались только Брайн и Феникс. Подрезав О’Коннера, Феникс вышел из машины и собирался убить его, но неожиданно из туннеля появился Доминик. Он разогнался и припечатал Феникса к разбитой машине Брайна. Сам Брайн остался жив. Брайн снова, как и в первой части, предлагает Доминику бежать, но Дом отказался: ему надоело скрываться. Торетто предстал перед судом, но, несмотря на прошение Брайна и помощь Дома в аресте Браго, суд постановил отправить Доминика в тюрьму строгого режима Ломпак сроком на 25 лет. Находясь уже в автобусе, на полпути мчащимся к тюрьме, Доминик слышит, как откуда-то сзади доносятся звуки гоночных движков. Это были Брайн, Миа и мексиканские друзья — Тего и Рико, которые решили освободить Доминика.
Интересные факты из фильма Форсаж 4
1:
В «Форсаже 4» машины напрямую отражают характер персонажа, и особенно ярко это проявляется на главных героях.
В первый уикенд «Форсаж 4» собрал с США рекордные 72 миллиона долларов и показал отличные сборы в России и в других странах мира. Именно тогда продюсеры поняли, что сделали верный шаг – вернули главных героев первой части и продолжили рассказывать их историю, пускай и немного грустную. Когда фильм только снимали, а любопытствующие фоткали машины, задействованные в картине, они и не подозревали, как продюсеры хитрили. На места городских съёмок «Форсажа 4» всё время выезжала целая колонна «прокаченных» автомобилей. Притом это были не только тюнингованные «японки» и многолитровые «мускул кары», которые впоследствии мы увидели в фильме, но и всякого рода суперкары, которых в картине не было. Некоторые машины, конечно, мельком «засветились», но основная масса выступала в качестве прикрытия, чтобы не было сразу ясно, на каких машинах ездят главные герои. Притом многие японские спорткары и американские «пони» были в разных исполнениях (отличный друг от друга тюнинг-пакет и цвет кузова), чтобы тоже сбить с толку. Так первые месяцы киношники водили фанатов за нос, а те обсуждали на различных форумах, кто из героев будет гонять на «Супре», тюнингованой Top Secret, и так далее.
Позже продюсеры картины дали зелёный свет пиарщикам, и те сами стали кидать жаждущим фанатам «затравки»: фотографии со съёмочной площадки и кадры из фильма, а также мини-трейлеры. Кстати говоря, на Toyota Supra в этот раз никто из ключевых героев так и не поездил – машины были на съёмках как раз для прикрытия. Пиарщики Universal отлично проделали свою работу по распространению промо-материалов. Фанаты заликовали от такого количества американских muscle cars в кинокартине – прям как в старых добрых роад-муви 60-х гг. В «Форсаже 4» машины напрямую отражают характер персонажа, и особенно ярко это проявляется на главных героях.
2:
Полицейский Брайан О’Коннер (Пол Уокер) управляет изящными, взвешенными, практичными и рассудительными, как он сам, японскими Nissan Skyline GT-R и Subaru Impreza WRX STi. Машины резвые, симпатичные, как и сам их владелец, а главное – тоже молоды и в чём-то наивны. Относительно синего «Ская», на котором Брайан впервые появляется в «Форсаже 4», не всё так просто. Хотя машина и выглядит, как Nissan Skyline, по американским документам таковой не является. Дело в том, что американские власти хорошо осведомлены о том, что Skyline – это модель для внутреннего рынка Японии. Когда гонщиков Южной Калифорнии тормозят местные копы, в документах те видят в графе «Название» Kaizo R34 GT-R . Компания Kaizo Industries импортирует в США кузова от R34 GT-R и устанавливает в них моторы RB26DETT – выходят всё «те же яйца, но в профиль», плюс всё легально. Клиентом Kaizo является и сам Пол Уокер – заядлый любитель «японских зажигалок» не только на экране, но и в жизни. Последний проект, построенный для него в застенках Kaizo Industries под руководством Дэрела Элисона, – это полностью трековый R34 GT-R , которому запрещено появляться на дорогах общего пользования. Кстати, это уже третий по счёту Skyline , построенный для Уокера в Kaizo. Возвращаясь к фильму, стоит отметить, что синих R34 GT-R для фильма было построено 8 экземпляров, притом одна из машин под капотом скрывала рядный четырёхцилиндровый мотор от VW, расположенный сзади. Такой немецко-японский мутант использовался для гонок по пересечённой местности. В процессе съёмок, точнее даже первой погони Брайана и Дома, каскадёры разбили семь таких «Скаев». Сложны оказались трюки в условиях городских улиц с пролетающими рядом чёрно-жёлтой BMW 540i (косящей под M5 e39) и Nissan 240SX (первая погоня Дома и Брайана). Но это всё, оказывается, были не настоящие Kaizo R34, а всего лишь копии, которые построены на базе нетурбовых Skyline GT-T, каждый из которых снабдили китом Master Piece ER34 от компании East Bear и «обули» в соответствующие колеса, чтобы те выглядели в точности, как GT-R .
А вот последний живой экземпляр отличился ещё и тем, что был угнан со стоянки Universal после съёмок фильма. Предполагается, что угонщики были фанатами «Форсажа», так как в гараже стояли и другие машины, например, новенький Porsche , но он оказался нетронутым, хотя должен был привлечь больше внимания. Исходя из выбора злоумышленников, можно предположить, что Kaizo R34 GT-R , который оценивается в 75 тысяч, долларов украден целенаправленно фанатами.
Настоящий Kaizo GT-R , который Дэрел Элисон строил в течение пяти месяцев, имел передний бампер Nismo Version II, боковые юбки Nismo Version II, карбоновый капот Sunline Auto, сидения и ремни безопасности O.M.P., каркас безопасности Matt Sweeney, руль Momo, педаль Nismo V-Spec Nur и дополнительные приборы Magden. Тормозная система производства Rotora, колёсные диски Volk Racing RE30 размерностью 19 дюймов и резина Continental Sport Contact 2. Трансмиссия стоковая, выпуск Nismo NE-1, установлен фронтальный интеркулер и патрубки Turbonetics, занижающие пружины Nismo, эксклюзивный каркас безопасности, титановая распорка чашек передних стоек ARC. А ещё удалено заднее сидение, сделан вывод в приборную панель ПК, установлены датчики MFD Xenarc и головное устройство Sony. Кстати, возвращаясь к словам о том, что Уокер после первого «Форсажа» стал сам автомобильным фанатом, стоит упомянуть, что в эпизоде на пляжной вечеринке в Доминиканской Республике засветилась Chevy Nova 1967 года из личной коллекции Пола Вторая ключевая машина Брайана в фильме – это Impreza хэтчбек в последнем кузове. В процессе подготовки к фильму продюсеры обратились одновременно к Mitsubishi и Subaru, дабы выпросить для фильма партию их флагманов. Первая японская компания дала отказ, ссылаясь на то, что им неинтересна стритрейсинговая аудитория. Сообщение о том, что в фильме будет «раллийная» сцена по пересечённой местности с прыжками и близкими к rally атрибутами, тоже не прельстили боссов компании. А вот Subaru же с радостью согласилась, ведь компания успешно участвует в ралли, а также активно «пиарится» среди молодёжи. Для «Форсажа 4» было предоставлено семь одинаковых Subaru WRX STi 2009.
Машины почти стоковые, исключая небольшие доработки: капот от VeilSide, особая схема окраски от мастерской Jacks Auto Body. Центровая же машина, участвующая в крупных планах и рекламе фильма, может похвастаться ещё небольшим списком «спеков»: впуск Perrin, система зажигания Cobb Tuning, топливная система Sunoco Racing, воздушный фильтр Perrin, сцепление Twin Plate, кулиса VeilSide, а также коллектор и глушитель производства Remus Racing. Кстати, машины, предоставленные Subaru , изначально не обычные – это были прототипы, которые нельзя зарегистрировать и использовать для передвижения по обычным дорогам, это как раз «машины для битья», которые были уничтожены после съёмок – по всей строгости закона.
3:
В финальной сцене «Форсажа 4», когда Торетто везут в тюрьму в автобусе, мы видим 2002 Acura NSX-T – желанный спорткар для многих фанатов, за рулём которого не менее желанная женщина – Джордана Брюстер. Несмотря на то, что Acura снялась только в небольшом эпизоде в конце фильма, машина это очень интересная и доработанная с лихвой. Мало того что это версия NSX-T (модель в кузове тарга), так она ещё имеет массу деталей от настоящей спортивной модификации NSX-R (например, сидения Recaro NA1). Автомобиль не строился специально для фильма: её владелец – Вэнс Хью, хозяин кальянной Bulldog Cigar And Hookah Lounge, частыми гостями которо были продюсеры «Форсажа». Они просто предложили снять в финальной сцене его машину, на которой он ежедневно приезжает на работу. На 295-сильной NSX Вэнса установлена редкая карбоновая коробка воздушного фильтра Mugen, выпускной коллектор и тест-пайпы Fujitsubo и выпуск Bel Canto Soprano. А подвеска данной Acura вообще на вес золота, так как она от рекордной NSX-R NA2 гонщика Гэна Сэна из Best Motoring International, который установил рекорд круга на Нюрбургринге (7:56,0). Её сняли с NSX-R NA2 после гонки и поставили на машину Вэнса. Как ему это удалось, владелец кальянной предпочёл умолчать.